Privat-portal.ru

Полезный блог privat-portal.ru

Метки: Вагон лаборатория викс, вагон-лаборатория контактной сети.

План вагона-лаборатории для ремонта дефектоскопных средств

Вагон-лаборатория — специально оборудованный вагон, предназначенный для проведения различных исследований и испытаний объектов железнодорожной техники в путевых (полевых) условиях. Предназначен для проведения автоматизированных обследований состояния оборудования тяговых подстанций и других объектов тягового электроснабжения электрифицированных железных дорог. Целью обследований является установление необходимости и объема ремонта при выработке оборудованием ресурса работы или при обнаружении дефектов.

Содержание

Общая характеристика

Вагоны-лаборатории изготавливаются на базе обычных купейных пассажирских вагонов, в которых часть купе объединяется, как правило, в кухню и рабочий салон. Снаружи, в зависимости от предназначения лаборатории, может отличаться от обыкновенного вагона смотровыми окнами (в нерабочем тамбуре, по бокам рабочего салона - для контроля пути; на крыше для контроля контактного провода), видеокамерами и прожекторами, различными измерительными тележками под вагоном.

Внутри вагона-лаборатории устанавливается измерительная и регистрирующая аппаратура, электронные усилители, промышленная телевизионная установка, а также электроэнергетическое оборудование для питания измерительных приборов — аккумуляторные батареи, дизель-генератор, выпрямители. Динамометрические вагоны оснащаются динамометрической автосцепкой.

Применение

Вагоны-лаборатории используют:

Контроль устройств СЦБ и связи

В вагоне-лаборатории сигнализации и связи осуществляют измерения параметров и проводят исследования и контрольные испытания устройств СЦБ и связи. Для этого вагон-лаборатория оборудован аппаратурой для измерения параметров рельсовых цепей, устройств автоматической локомотивной сигнализации, устройств САУТ, устройств КТСМ, каналов радиосвязи. Применяются автоматизированные системы измерения и фиксирования отклонений измеряемого параметра с привязкой его к координате пути. Регистрация данных ведётся с помощью различных печатных устройств.

Контроль контактной сети

Вагон-лаборатория контактной сети служит для автоматизированного контроля параметров контактной подвески, определяющих характер взаимодействия с ней токоприёмников ЭПС и является одним из технических средств диагностирования контактной сети. Вагон-лаборатория обычно оборудован двумя измерительными токоприёмниками и смотровой вышкой, в некоторых случаях — промышленной телевизионной установкой. Связь работников вагона-лаборатории с локомотивной бригадой может быть проводной или осуществляться по радио. Специальные устройства регистрируют следующие параметры:

  • зигзаги и выносы контактного провода
  • высоту контактного провода над уровнем головки рельса
  • расстояния от рабочей поверхности полоза токоприёмника до элементов фиксатора провода
  • правильность подвешивания проводов, образующих воздушные стрелки
  • определяют «жёсткие» точки и удары, а также места отрыва полоза от рабочей поверхности контактного провода

Все показатели регистрируются печатающим устройством, затем расшифровываются и сравниваются с нормативными. На основании этой информации проводится оценка содержания контактной подвески по балльной системе. Значения параметров подвески, угрожающие отказом контактной сети, выносятся на специальное табло в смотровой вышке вагона-лаборатории и передаются для принятия срочных мер по устранению опасных отклонений от нормы. В некоторых вагонах-лабораториях производят измерения износа контактного провода. При подходах вагона-лаборатории к искусственным сооружениям определяют уклон контактного провода и сравнивают его с нормативным значением.

В вагоне размещаются комплекты диагностического испытательного оборудования, позволяющие выполнять всестороннюю диагностику объектов тягового электроснабжения. Вычислительный комплекс вагона обеспечивает автоматизированную обработку результатов диагностики, выдачу рекомендаций по обслуживанию, а также ведению базы данных по обследованным объектам. Вагон структурно состоит из:

  • переоборудованного вагона-носителя
  • системы электроснабжения
  • диагностического комплекса

Вагоном-носителем является цельнометаллический пассажирский купейный вагон. Переоборудование вагона произведено в соответствии с нормами и правилами МПС РФ. Ударно-тяговые приборы на вагоне оставлены без изменений. Резиновые суфле и переходные площадки, расположенные по торцам вагона демонтированы. Переходные проемы заварены металлическим листом. На вагоне сохранены: ручной тормоз, стоп-краны, габаритные огни, оттормаживающие поводки, поручни для составителя. Системы водоснабжения, электроснабжения частично изменены. Система электроснабжения вагона-электротехнической лаборатории предназначена для автономного питания потребителей электроэнергии вагона напряжением переменного тока 220 В, постоянного тока 50 В или 110 В и заряда аккумуляторной батареи.

См. также

Литература

  • Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — С. 51. — ISBN 5-85270-115-7


Tags: Вагон лаборатория викс, вагон-лаборатория контактной сети.